7 вопросов про шумоизоляцию
19.06.2018
7 вопросов про шумоизоляцию
Разбираемся, зачем она нужна, что предлагает наш рынок и как не испортить свою машину.
Многие автолюбители начинают думать о дополнительной шумоизоляции буквально через год с момента покупки новой машины. За это время человек привыкает к уровню шума, но скрипы в салоне уже проявляют себя во всей красе.
Сделать салон автомобиля тише можно за счет дополнительной шумоизоляции. В Узбекистане этот рынок только начинает расти, поэтому мы решили помочь вам разобраться в технологии, материалах и тонкостях. Оказалось, что шумоизоляция — это не так просто.
1. Зачем нужна шумоизоляция?
Сейчас производители стараются на ней экономить. Но за счет качественной сборки и тихой работы механизмов автомобили стали тихими сами по себе. Например, в «Спарке» меньше шумоизоляции, чем в «Матизе», но если обращать внимание на звуки улицы, дождя или соседних автомобилей, в обеих машинах будет одинаково шумно.
Также многие делают шумоизоляцию, чтобы устранить скрипы пластика в салоне, особенно после пары лет эксплуатации.
2. Что предлагает рынок материалов?
Важное место на рынке материалов для шумоизоляции занимает российская компания «Стандартпласт» (StP). В Ташкенте есть их официальный дилер, магазин TimurShop, а выбор материалов можно условно поделить на четыре категории (сейчас будет немного скучно, но это понадобится нам дальше):
Вибропоглощающие (вибропласт) — самоклеящиеся материалы на основе каучука с толстой фольгой на лицевой части для отражения тепла. Они гасят низкочастотный шум, исходящий от вибрации металла. К ним относится линейка вибропласта: GB, Silver, Gold, Aero Plus, Bimast Bomb. Они различаются массой, толщиной и продаются листами площадью 0,35-0,4 кв. м. Их клеят первым слоем, предварительно обезжирив металл.
Звукопоглощающие — самоклеящиеся материалы на основе полиуретана или полиэтилена. Они снижают и немного смягчают остаточный шум, который прошел через первый слой.
Звукопоглощающие материалы делятся по области применения. Первый тип («Бипласт» и «Битопласт») поглощает шум своей лицевой стороной, обычно его клеят на внутреннюю часть пластиковых деталей. Второй тип («Акцент») клеят вторым слоем, и он поглощает шум той стороной, которой наклеен на поверхность.
Звуко-теплоизоляционные — самоклеящиеся материалы на основе вспененной резины или пенополиэтилена. Они служат барьером для остатков шума от первого и второго слоя, а также удерживают тепло внутри салона. Их нужно клеить либо поверх «Акцента», либо поверх вибропласта, если «Акцента» нет.
Есть два материала: «ГринФлекс» и «Сплэн». «ГринФлекс» — материал черного цвета на основе вспененной резины. Он неплохо тянется и хорошо принимает форму. «Сплэн» — материал характерного серого цвета, сделанный из пенополиэтилена. В отличие от «ГринФлекс» он плохо принимает форму и горит синим пламенем.
Противоскрипные — самоклеящиеся материалы на основе нетканого полотна или полиуретана. К первым относится «Маделин», ко вторым можно отнести «Бипласт».
3. Какие материалы выбрать?
Для каждой части автомобиля есть своя комбинация материалов. Все зависит от толщины металла и источника шума.
Часто мастера говорят про шумоизоляцию в три или даже пять слоев, но для каждой модели автомобиля нужен индивидуальный подход. Так, для пола «Ласетти» достаточно двух слоев из вибропласта «Aero Plus» и «ГринФлекса», потому что пол изначально проклеен хорошим слоем шумоизоляции. В «Кобальте» использован материал попроще, поэтому его можно выбросить, и наклеить три слоя — «Aero Plus», «Акцент» и «ГринФлекс».
Клеить на пол пять слоев можно разве что в «Жигулях», но там даже они будут бесполезны.
4. Как не прогадать с мастерской?
Не стоит экономить на деньгах и времени: что-то исправить или переклеить материалы будет в разы дороже и сложнее. Нужно просмотреть предыдущие работы мастерской, обращая внимание на то, какими материалами они пользуются и как прикатывают вибропласт.
От качества материала зависит его эффективность. Выше мы привели эталонные материалы на нашем рынке, поэтому можно ориентироваться по ним.
От качества прикатывания зависит, насколько хорошо материал клеится к поверхности. Также под ним не будет скапливаться конденсат, от которого металл со временем может начать ржаветь. Последнее наиболее важно в шумоизоляции дверей, потому что там скапливается очень много влаги.
5. Можно ли все сделать самому?
Если делать шумоизоляцию самому, сложнее всего будет аккуратно разобрать и собрать детали салона. Поэтому для начала подробно изучите нюансы разбора именно вашей модели.
В интернете можно найти инструкцию или опыт людей практически для любого автомобиля. Если делать одному и в первый раз, то полная шумоизоляция может затянуться на неделю.
6. Как много нужно клеить
«Стандартпласт» рекомендует покрывать вибропластом не меньше 70 процентов площади металла. Тут есть над чем задуматься: с одной стороны, можно довериться и сделать так, как рекомендует производитель. С другой — производителю выгодно продавать больше товара.
Возможно, если измерить уровень шума точным прибором, разница между 50 и 70 процентами покрытия будет заметна, но обычно люди не чувствуют разницы. Если говорить об эффективности «ГринФлекса», «Акцента» и «Бипласта», то ими нужно покрывать максимальную площадь поверхности.